Menu

Трансмиссия

Трансмиссия — это определенная совокупность механизмов, обеспечивающих передачу, пошаговое регулирование и распределение КМ (крутящего момента), созданного энергией сгорания топлива в двигателе, ведущим колесам автомашины.

Трансмиссию иногда называют коробкой передач, но это не совсем правильно, так как последняя является частью первой, но никак не синонимом.

Для чего нужна трансмиссия

Если убрать между ДВС и колесами трансмиссию, оставив в уравнении присоединенное к коленвалу только устройство сцепления с колесами, то поездка на автомобиле не увенчается успехом. Мощности просто не хватит преодолеть вес машины и сцепление колес (за счет силы трения) с дорогой. Именно части трансмиссии изменяют крутящий момент двигателя и передают его на ведущие колеса, позволяя авто трогаться с места. На этом достоинства трансмиссии не заканчиваются. Она также способна влиять на частоту и направление вращения, контролировать распределение между осями усилия.

Существует несколько разновидностей трансмиссии:

  • механическая;
  • электрическая;
  • гидрообъемная или гидравлическая;
  • гибридная или комбинированная (гидромеханическая, электромеханическая).

Конструкция трансмиссии автомобиля

Можно выделить несколько основных узлов:

  • раздаточный механизм (раздатка), распределяет усилия;
  • ШРУС, подает силу вращения уже непосредственно на ведущие колеса;
  • полуось или приводной вал, стальной стержень, соединенный через специальное зацепление с ШРУСом и дифференциалом;
  • “мост” (дифференциал, главная передача), распределяет усилия, передает силу через полуоси уже к колесам;
  • карданный вал (заднеприводные машины), передает КМ уже непосредственно к главной передаче от вторичного вала;
  • коробка передач (виды: робот, механическая, вариатор и автомат), преобразует КМ;
  • сцепление, передает КМ, а также соединяет маховик с первичным валом.

ТО трансмиссии

Трансмиссия, как и любая другая составляющая машины нуждается в своевременном ТО. Например, в высококачественном СТО в центре Харькова «Mobil-gas auto service».

Поводом для обращения к специалистам может стать как плановое ТО (время, когда менять масло в трансмиссии, наступило или по другой причине), так и следующие причины для беспокойства:

  • педаль муфты западет или заедает;
  • в области сцепления появился посторонний шум;
  • старт происходит рывками;
  • машина начала пробуксовывать;
  • появилось подозрение на утечку трансмиссионной жидкости.

Грамотное обслуживание и устранение зарождающихся проблем с трансмиссией вовремя позволят наслаждаться мягким стартом авто и плавным движением автомобиля, избежать выхода “железного коня” из строя.

ОСТАВЬТЕ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

×