Menu

Рулевое управление

Рулевое управление вместе с тормозной системой занимают важнейшее место в управлении автомобилем. Синхронизируя положение руля с углом поворота колес (чаще всего поворотными являются передние колеса), оно позволяет направлять движение машины, совершать поворот и не сходить с выбранной траектории.

Существует несколько типов рулевого:

  • реечный (высокий КПД, но высокая чувствительность к дорожным нагрузкам);
  • червячный (дает отличную маневренность, менее чувствителен к нагрузкам);
  • винтовой (схож с червячным, дает больше КПД).

ТО и ремонт рулевого управления

Диагностика рекомендована не реже 1 раза в 6 месяцев. При ее выполнении оцениваются суммарный люфт и усилия, необходимые для вращения руля. Также проверяются все составляющие, в особенности шаровые шарниры рулевых тяг, которые изнашиваются чаще всего. Наиболее востребованной операцией при ТО рулевого управления является замена рулевого наконечника (необходимо после каждых 40 тыс. км).

Поводом для ремонта могут стать следующие признаки неисправности рулевого управления:

  • появление скрипов и стук;
  • “биение” рулевого колеса;
  • возрастание люфта руля;
  • увеличение прикладываемых сил, необходимых для поворота руля;
  • из шарового шарнира происходит утечка смазочных материалов;
  • при движении авто возникает отклонение от прямого направления.

ТО и ремонт могут различаться в зависимости от установленного усилителя (ЭУР, ГУР или ЭГУР).

Система рулевого управления автомобилем должна выполнять следующие условия:

  • обеспечение выбранного вектора движения и соблюдение необходимой устойчивости, поворачиваемости, а также поворотливости;
  • прикладываемое к рулевому колесу усилие, необходимое для маневра автомобиля, не должно выходить за рамки нормы;
  • суммарное количество оборотов руля от крайних к среднему положению должно оставаться в установленном интервале;
  • возможность сохранить контроль над управлением машиной должна сохраняться даже при поломке усилителя.

Из чего состоит рулевое управление

К структурным элементам относят следующее:

  • усилитель (ЭУР, ГУР или ЭГУР);
  • рулевой привод;
  • рулевой механизм (передача);
  • рулевая колонка, в оснастку которой могут входить механические и электронные системы блокировки и складывания, также на ней размещают замок зажигания, элементы управляющие светотехникой и стеклоочистителями;
  • рулевое колесо (в сокращении “руль”), в которое вмонтирована подушка безопасности, а также могут присутствовать кнопки, управляющие системами мультимедиа.

Конструкция за много лет не подверглась существенным изменениям, тем не менее рулевое управление также может быть дополнено амортизатором и электронными системами.

ОСТАВЬТЕ КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ

×